Сюжет
совместный проект
К главной
Как найти свою нишу на маркетплейсе
Маркетплейсы — главный драйвер роста электронной коммерции сегодня. Почему это так и что нужно учесть продавцу для успешного выхода на торговые площадки?
1

Почему маркетплейсы растут

Сегодня треть розничных продаж в мире происходит на маркетплейсах. На их долю в 2020 году пришлась половина всех онлайн-продаж в России, а объем рынка увеличился на 108% в сравнении с 2019 годом. В пандемию потребители оценили торговые площадки благодаря возможности покупать бесконтактно и широкому ассортименту.

2

В чем преимущества маркетплейсов для продавцов

Маркетплейсы дают возможность быстро выйти на большую лояльную аудиторию покупателей. Отпадает необходимость создавать собственный сайт и выделять большой бюджет на рекламу и продвижение в поисковых системах. При этом площадки часто предлагают продавцам удобные инструменты для приема платежей, маркетинга, общения с клиентами и даже доставки.

3

Сколько можно заработать на маркетплейсе

Столько, на сколько хватит вашего упорства и изобретательности. Нестандартный подход позволяет значительно увеличивать доход. Например, осенью 2021 года китайский блогер Остин Ли за 12 часов в прямом эфире продал товаров с Alibaba на $1,7 млрд.

4

Выход на маркетплейс — гарантия успеха?

Маркетплейсы значительно снижают порог входа на рынок, но не гарантируют продаж. Успех зависит от действий самого продавца: от правильно выбранной ниши, грамотно сформированного ассортимента, справедливой цены, проактивного маркетинга и качественного клиентского сервиса. Вот что нужно сделать перед выходом на торговую площадку.

5

Обратите внимание на спрос

Проверьте, насколько продукт востребован. Проанализируйте поисковые запросы, посмотрите, как часто товары, аналогичные вашему, заказывают на маркетплейсах. Оцените спрос в долгосрочной перспективе. Если у вашего товара есть сезонность, подумайте, что вы будете делать в периоды спада интереса.

6

Изучите, что делают конкуренты

Если товар востребован, то, скорее всего, не только вы решите его продавать. Поэтому лучше заранее понять, чем вы будете выделяться на фоне конкурентов. Проведите исследование. Посмотрите, как продавцы из вашей ниши фотографируют свою продукцию, какие ключевые слова используют, что делают для продвижения и как часто предлагают скидки и бонусы.

7

Назначьте конкурентоспособную цену

Правильная цена особенно важна на маркетплейсе. Здесь покупатель может мгновенно сравнить между собой условия от разных продавцов. Если ваше предложение окажется заметно менее выгодным, чем у конкурентов, это, скорее всего, отразится на продажах. Но не стоит впадать и в другую крайность — слишком дешевый товар может вызывать недоверие.

8

Анализируйте рынок бесплатно

Проанализировать спрос, увидеть статистику продаж конкурентов и сформировать эффективную стратегию развития на маркетплейсе можно с помощью сервиса «Маркет.Метрика». Он позволяет оценить предложения на рынке и понять, какие товары пользуются популярностью в зависимости от сезона и других факторов. Для клиентов Модульбанка сервис доступен бесплатно.